ЛУЗАНОВЫ

Сайт посвящен многочисленным потомкам знатного войскового старшины – Григория Лузана, ведущего свой род с XVI века,а также основателю одесской Лузановки – Фоме Петровичу Лузанову

ag_banner4

ЛУЗАНОВЫ - Сайт посвящен многочисленным потомкам знатного войскового старшины  – Григория Лузана, ведущего свой род с XVI века,а также основателю одесской Лузановки – Фоме Петровичу Лузанову

ПЕРСОНАЛИИ – ЛУЗАНОВ ВИКТОР ЭММАНУИЛОВИЧ

3685227

ВИКТОР ЭММАНУИЛОВИЧ ЛУЗАНОВ (1895-1918)

Мичман подводного флота России. Командир первых подводных лодок «Макрель», ПК «Св.Георгий».

Родился в г. Нарве, 1 ноября 1895 года, в семье мирового судьи. Из потомственных дворян, православный. Окончил шесть классов Нарвской гимназии. 15 сентября 1914 года зачислен гардемарином в Отдельной морской корпус, который окончил 25 марта 1917 года, с производством в мичманы.

По окончанию  корпуса прибыл в дивизию Подводных лодок Балтийского флота и назначен в 6 дивизион ПЛ. 10 октября того же года зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж. 12 ноября зачислен слушателем  кратких офицерских курсов ПП (?) с оставлением для практического плавания  на подводной лодке «АГ-12» до начала занятий. С 30 ноября 1917 года по 3 апреля 1918 года служил минным офицером на этой же лодке.

            Из-за невозможности эвакуации 3 апреля 1918 года в Ганге (крупный порт), при подходе германской эскадры, подводная лодка АГ-12, на которой служил В.Э. Лузанов, была взорвана своим экипажем. 20 апреля 1918 года, по прибытию в Петроград, В.Э. Лузанов был назначен командиром подводной лодки «Макрель», где проходил службу до 19 июня 1918 года. Тогда же убыл из дивизии подводных лодок БМ с командой моряков, во флотилию СЛО. 26 июня того же года назначен командиром подводной лодки «Святой Георгий». 7 октября 1918 года застрелился из револьвера в городе Архангельск. Погребен на Михайловском кладбище. Наград не имел, холост, детей не было.

 Источники: РГА ВМФ, Ф. 406, оп.10, д.Л12, Л1-2; Вестник Временного Правительства Северной  области. 1918 г.;  Ковалев Э. АКороли подплава в море червонных валетов. Хроника начального периода советского подводного плавания. 1918–1941 гг. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. — 428 с

ИСТОРИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ “МАКРЕЛЬ”

makrel

До 1911 г. подводная лодка “Макрель” была трехвинтовой. На бортовых линиях вала были установлены бензиномоторы, мощностью до 400 л.с. В 1911 г. бензиномоторы были сняты и заменены дизелем мощностью 120 л.с., изготовленным заводом Л. Нобеля.

После модернизации была направлена в Учебный отряд подводного плавания, находившийся в Либаве. Участвовала в 1-й мировой войне, базируясь в Мариехамне и Або, совершила 10 кратковременных боевых выходов.

makrel1
Подводная лодка “Макрель” на Волге

Осенью 1918 года после ремонта подводная лодка “Макрель” была перевезена по железной дороге в Саратов и там спущена на воду, откуда своим ходом дошла до Астрахани и 10 ноября 1918 года зачислена в состав Военного флота Астраханского края. Участвовала в гражданской войне. В мае 1919 года приняла участие в боевых действиях в Тюб-Караганском заливе. 21 мая 1919 года на рейде форта Александровск атаковала английские и белогвардейские корабли, пытавшиеся захватить форт. Противник, обнаружив атакующую “Макрель”, повернул на обратный курс. С 31 июля 1919 года входила в состав Волжско-Каспийской военной флотилии, с 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. 21 ноября 1925 года сдана в ОФИ для разборки на металл.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Your email address will not be published.


два − = 1